Варды в доте
3-10-2010, 22:59
В этой статье мы рассмотрим варды, как средство обнаружения врага, расскажем, какие виды бывают, покажем где лучше всего их расположить, и расскажем некоторые особенности, и так приступим!
В игре существует два вида вардов: Observer ward, Sentry ward. Оба вида вардов стоят по 200 золота, каждый содержит в себе по 2 заряда.
1)Observer ward
Со стартового момента число Observer wards в магазине составляет 2 пачки, 2 пачки – максимальное число Observer ward в магазине. Время на появление новой пачки составляет 6 минут, длительность Observer ward также составляет 6 минут. Observer ward имеет одинаковый обзор что днем, что ночью.
2)Sentry ward
Имеется неограниченное число Sentry wards в магазине. Sentry wards имеют способность True sight, что в определенном радиусе позволяеть видеть объекты в состоянии невидимости. Длительность действия Sentry wards составляет 3 минуты. Sentry ward имеет 2 вида обзора: радиус обзора территории и радиус обзора способности true sight. Радиус обзора территории практически нулевой, тоесть Sentry wards покупаются чаще всего для обнаружения невидимых объектов в игре.
Данный вид вардов имеет достаточно большой обзор территории, больше чем герои или крипы. Имеет 2 функции:
а)Даёт обзор территории.
б)Позволяет заблокировать спаун нейтральный крипов.
С функцией «б» более ли менее просто, ставится вард, который видит спаун нейтральных крипов и крипы больше не появляются (Особенность спауна нейтральных крипов: крипы появляются каждую минуту, за исключением их первого появления, 0:30, 1:00, 2:00 и так далее. Чтобы появились крипы необходимо, чтобы точка спауна не была под каким-либо обзором. Если вы убьете нейтральных крипов на 1.52 например, то даже если вы отойдете, в 2:00 крипы не появятся,т.к. останутся трупы, которые имеют обзор, они исчезают около 10 секунд.)
Функция «а» намного более сложна чем функция «б». Для чего нам нужен обзор? Некоторый обзор нам нужен чтобы гангать, некоторый чтобы избегать ганга (например когда занимаешься фармом), некоторый для контроля рун, Рошана. Для каждой из сторон Sentinel или Scourge существуют свои «полезные варды».
1)
Это один и тот же вард(места на мониторе не хватило). Этот вард дает обзор и нижней руны и обоих проходов героев Scourge к центру. Также вард хорош и для Scourge, например если вы поставили Triple line вниз, то будет полезно видеть случай если вас гангает герой с центра.
2)
Вард даёт обзор гангов нижней линии и обзор нижней руны.
3)
4)
Оба варда дают обзор нижней руны и одних и тех же проходов.
5)
Вард даёт обзор прохода к центральному tower scourge и обзор прохода к центральному tower sentinel, также видит нижнюю руну.
6)
Вард даёт обзор прохода используемого для ганга верхней линии командой Scourge, также руны.
7)
8)
9)
Все три варда дают обзор верхней руны. Вард №7 даёт обзор рампы , но не даёт обзор прохода к центральному tower scourge, №8 и №9 же наоборот, также №8 и №9 имеют практически одинаковый обзор.
10)
11)
2 очень популярных варда: №10 используется для атаки/обороны командами Sentinel/Scourge верхней линии команды Scourge; №11 используется для атаки/обороны командами Scourge/Sentinel Нижней линии команды Sentinel.
Война вардов.
Правильно поставленные варды дают огромное преимущество той или иной команде. Поэтому каждая команда старается лишить противников вардов в тех или иных местах. Для этого покупаются Sentry wards, или пользуются Necronomicon lvl3. Во время игры очень важно следить за тем куда противники ставят Observer wards. Рассмотрим случай когда у вас стоит вард в определенном месте, при этом вы сломали вражеский вард противника, находящийся неподалеку, когда вы идете с очередной пачкой observer ward чтобы обновить обзор и пачкой sentry ward, чтобы сломать вражеский вард противников, вы обязательно должны поставить в начале sentry ward, сломать вражеские варды, только после этого поставить observer ward, причем желательно его ставить в другое место, чтобы противник, придя ломать ваш вард, не смог обнаружить его с легкостью.
Так как число observer wards в каждый момент игрового времени ограничено, то они нуждаются в постоянной защите. Пример: у вражеской команды всего 4 варда на данный момент, вы знаете где находятся 2 поставленных ими варда, приходите ломаете, потом они ещё раз ставят, вы их опять ломаете, в итоге вы лишаете противника обзора на время равно примерно 6 минутам. Согласитесь, 6 минут без обзора могут быть чреваты отсутствием фарма и огромным количеством ганга со стороны команды противников.
Также очень важно уметь «предсказывать» момент когда вражеский герой идет ставить вард, если уметь это делать, то можно получать легкую монету за убитого героя(также нужно позволить поставить вард, если имеются sentry, чтобы при этом лишить их одного варда).
Вардеры.
Обычно вардерами являются супорты, а именно герои типа: Crystal maiden, vengetful spirit, lich, lina, lion, witch doctor, furion, enigma, twin head dragon. Их всегда заставляют покупать варды и ставить. Мое личное мнение: смысла покупать этим героям варды я не вижу, они достаточно уязвимы и если они будут постоянно покупать варды с самого начала, то к 15-й минуте игры будут бесполезны. Варды должны покупать фармящие герои, т.к. забирают весь фарм, как таковое 200 золота для них не очень большая сумма, а для этих супортов это почти сапог. Ну разумеется варды ставят именно эти герои, т.к. обычно именно они и гангают. Также давайте предположим, что CM or Lina or Lion накопят на дагер к 15-20-й минуте. Это даст огромное преимущество.
Статья плавно подходит к концу, и напоследок мы хотим добавить ещё несколько интересных скринов с местами, где вы можете поставить варды!
Карта, на которой графически продемонстрировано большое количество мест для размещения вардов!
Есть что добавить? Остались не осмотренные вопросы? Пишите в комментариях, мы обязательно дополним статью недостающими нюансами, или исправим непонятные моменты, если такие есть.
Вам понравилось? Сообщите об этом!
Похожее по теме